Как стать писателем: первые шаги
а также работа с текстом, дизайн книги, написание книги, публикация книги
Шаг 1 - просто начните
Очень часто люди, которые приходят на эту страницу с поиском ответа на вопрос "как стать писателем", еще даже и не пытались что-либо написать. Вам не кажется это странным? Как вы можете утверждать, умеете вы писать или нет, пока не попробуете? Сам вопрос "как стать писателем" многое говорит о человеке, который его задает. Это очень абстрактный вопрос и говорит только о том, что вы еще не погружены в суть дела и даже не знаете, как охарактеризовать свою проблему и поставить более четкий вопрос. Профессиональный автомеханик никогда не спросит "как починить автомобиль", скорее он спросит "как устранить конденсат в карбюраторе". Поэтому я советую вам просто начать писать. Неважно как у вас это будет получаться, просто начните. Необходимо это в первую очередь для того, чтобы у вас появились первые, более конкретные вопросы, ответы на которые будут помогать вам продвигаться дальше.
Шаг 2 - ищите ответы и продолжайте практиковаться
После того, как вы начнете писать, главная задача для вас - продолжать и ни в коем случае не останавливаться. Чем больше вы будете практиковаться, тем больше вопросов у вас будет возникать, особенно на первоначальном этапе. Чем больше ответов на свои вопросы вы будете находить, тем больше вы будете практиковаться. Это замкнутый круг самосовершенствования писательских навыков, хождение по которому будет делать работу по написанию книг и статей все более легкой и быстрой. В общем, ваша способность писать полезные книги и статьи зависит только от двух факторов: опыта и знаний. Чем больше у вас будет одного и другого, тем легче и быстрее вы будете справляться с подготовкой публикаций, качество которых также будет только расти. Поэтому проявляйте трудолюбие, упорство и любопытство. Абсолютно каждый успешный писатель прошел в начале своей карьеры через продолжительную черную полосу. Ваша способность пройти через собственную черную полосу зависит именно от трех перечисленных качеств. Это может показаться удивительным, но те, кто сегодня выпускает один бестселлер за другим, когда-то с трудом выжимал из себя каждую строчку. Если вы знакомы с трудом "Стивена Кинга", то знаете, какое количество препятствий ему пришлось преодолеть прежде, чем стать узнаваемым автором. Если вы испытываете сложности в момент подготовки своих материалов, знайте, что это вполне нормально. К сожалению, нет волшебного средства, которое позволит избавить каждого начинающего писателя от первых трудностей. Это позволит сделать только постоянная практика и постоянное обучение.
Шаг 3 - учитывайте фактор конкуренции
Я думаю, вы согласитесь со мной, что за вопросом "как стать писателем", вряд ли стоит только одно желание - желание научиться что-либо писать. Вы хотите узнать, как стать не просто писателем , а как стать успешным писателем, чьи книги и статьи будут востребованы среди читателей, не так ли? Когда вы научитесь писать, вы еще не станете успешным писателем . Следует понимать, что популярность книги или статьи зависит не только от ее качества. Если вы хотите создавать настоящие бестселлеры, то одного умения писать полезные практические руководства вам будет мало. Книга и статья - это такой же товар на рынке, как и любой другой. Ее популярность зависит не только от качества. Здесь также действуют факторы конкуренции и эффективного маркетинга. Если вы хотите, чтобы ваши труды пользовались популярностью, то вам необходимо набираться опыта и знаний не только в сфере написания практических руководств. Изучайте также вопросы маркетинга, рекламы, пиара и т.п. Каждый день в мире издаются тысячи новых книг, а в Интернете появляется миллионы новых web-страниц. При этом объем печатной информации удваивается каждые четыре-пять лет. При таких темпах конкуренции мало просто написать хорошую книгу или статью. Вашей публикации необходимо обеспечить грамотное продвижение на рынке, в противном случае она затеряется среди тысяч аналогичных. Из этого следует один вывод: успешный писатель - это не только успешный писатель. Это также успешный маркетолог, рекламист и пиар-менеджер. Либо человек, работающий с командой таких специалистов.
Дмитрий Дукатов