Осознанное писательство
а так же: полезные советы для авторов
Начинающие авторы нередко чувствуют растерянность и недостаток знаний в литературной сфере. В надежде получить полезную информацию, они ищут обучающие программы для писателей. Интернет-реклама мгновенно предлагает заманчивый вариант – курсы по осознанному писательству. Что же означает этот популярный термин, и стоит ли проходить обучение?
Принципы осознанного писательства
Скажем сразу – вы не увидите этого термина ни в одной серьёзной книге по литературоведению, не услышите его на лекциях в литературных вузах. Осознанное писательство – словосочетание из арсенала коучей и псевдопсихологов, такое же, как «выход из зоны комфорта», «личные границы», «причинение добра».
Литературные коучи утверждают, что главная задача начинающего писателя – принять свою деятельность как миссию. Автор должен чувствовать ответственность перед читателями. Неуверенность, сомнения в качестве своих творений следует отметать. Необходимо преодолевать страхи и решительно двигаться к своей цели.
Кажется, что в этом плохого? Проблемы начинающих авторов обозначены верно. Но путь их решения, указанный коучами, всего один – активное продвижение собственных книг.
«Осознанное писательство» сводится только к получению прибыли. Коучи утверждают, что автор будет успешным, если продаст как можно больше своих книг. Для этого он должен овладеть навыками литературного агента, бренд-менеджера, таргетолога. Не упоминается лишь о самом главном – технике литературной работы.
Почему осознанное писательство – вымысел?
Если человек пишет и мечтает публиковать свои книги, он уже осознал себя писателем. Ему не нужны курсы, чтобы понять это. Больше пользы принесет совершенствование навыков литературного мастерства, в числе которых:
· Использование средств художественной выразительности;
· Грамматическая и орфографическая грамотность;
· Расширение словарного запаса;
· Умение строить композицию текста;
· Четкое изложение мыслей.
Большинство этих навыков можно развить самостоятельно, если читать много хороших художественных книг и общаться с другими писателями.
А как же продвижение своего творчества? Конечно, автор должен заниматься им в меру своих возможностей. Но основную долю работу лучше поручить специалистам – издательствам и литературным агентам. Желание успеха не должно отнимать энергию от главного дела писателя – работы над книгами.
Ваше Издательство Эдитус!