Как испортить героя

    а также работа с текстомдизайн книгииздать книгу

Известные писатели утверждают, что их персонажи живут самостоятельной жизнью. 92% авторов уверяют, что не могут контролировать своих героев и предписывать им те или иные действия. Этот феномен говорит о великой силе искусства, способной оживлять вымышленный мир. Но начинающие авторы часто чересчур усложняют или упрощают образы. В результате получаются странные, отталкивающие или непонятные персонажи.

Нереалистичный герой

Он слишком идеален – невероятно умен, силен, отважен. Если это героиня, то она исключительно красива, и вс мужчины от неё без ума. Герой всегда побеждает своих врагов, и с невероятной лёгкостью выпутывается из любых переделок.

Но ведь так можно описать персонажей всех авантюрных романов? Да, за исключением одного нюанса. Знаменитые писатели обязательно наделяют своих героев недостатками. Д’Артаньян безрассуден, прекрасная Анжелика слишком горда, Гарри Поттер ленив и неуверен в себе. Именно это делает их живыми.

Ограниченный герой

Автор поставил себе задачу – осветить своей книгой некую проблему. Сюжет и характеры персонажей полностью подчиняются этому замыслу. В итоге главный герой действует, как робот, по одной программе. Все его мысли, поступки и общение сведены к единой цели. В итоге книга получается смертельно скучной.

Вспомним знаменитую мисс Марпл. Разве была бы старушка-детектив так симпатична, если бы в её жизни не было садоводства, вязания и благотворительных вечеринок?

Герой выпадает из контекста

Проще говоря, он не соответствует той роли, которую придумал для него писатель. Например, персонаж работает врачом, но неправильно употребляет медицинские термины. Или живёт в 19 веке, а выражается современным жаргоном. Такая ситуация возникает, когда автор недостаточно изучил материал. Исправить ситуацию несложно – проконсультироваться со специалистами или заказать литературную обработку текста у профессионального редактора.

Непредсказуемый герой

Его поступки и эмоциональные перепады не поддаются логике. Более того, они абсолютно не нужны для развития сюжета. Такое допустимо, если мы описываем психически неуравновешенную личность или человека сложной судьбы. Но у писателя все равно должен быть чёткий план, в котором каждое событие имеет

смысл для раскрытия образа. Иначе читатель просто бросит книгу на середине. Ну, кому хочется портить себе нервы?

Герой «вечный страдалец»

Хороший литературный сюжет невозможен без конфликта и элементов драмы. Персонажи переживают разнообразные удары судьбы. И страдают, что вполне нормально. Но когда герой (чаще героиня) бесконечно рыдает и предается тоскливым мыслям, читатель чувствует раздражение. Во всём должна быть мера!

Чтобы не допускать подобных ошибок, продумывайте образы заранее. Набросайте краткую характеристику каждого персонажа, представьте, как они ведут себя в разных ситуациях. И не пытайтесь чересчур контролировать героев, позвольте им быть живыми!

А если вам потребуется помощь в детализации образов или развитии сюжетной линии, вы всегда можете обратиться к нашему универсальному помощнику писателя - pisaka 

Ваше Издательство Эдитус